воскресенье, 15 августа 2010 г.

О сундуках + выкройка:)

Очень я полюбила делать сундучки. Все очень просто и результат всегда симпатичный получается.
Вот еще один сундук соскраплифтила.
Под катом еще фото и выкройка с инструкцией:)



И в этот раз я наконец померяла все размеры, чтобы сделать выкройку, а то все на глазок делала)

Выкройка вот такая

Выступ снизу 70 мм и прорезь ввеху выкройки - это чтобы дно не выпадало зафиксировать его. От выступа надо где-то на 1 см сделать надрезы вверх (забыла прорисовать), чтобы удобнее было закрывать.
Про маленькие треугольнички, надеюсь всем понятно, что мы их вырезаем для закругления.
Прорезь для денег надо сделать сразу на выкройке, а то при склеенном сундуке будет проблематично.

Чтобы прорезь для денег была пожесче и покрасивее, когда сундук уже склеен приклеиваем на прорезь такую полосу
По верхнему и нижнему краю можно пройтись дыроколом.
Там где треугольнички надо по контуру прорезать внутреннюю полоску и уголки и потом загнуть и приклеить внутрь прорези для денег (не понимаю как объяснить попонятнее)
Размер 15 см можно менять как угодно.
Если вы хотите сделать другой размер сундука, то скажите, я объясню как просчитать, а то очень мало времени сейчас)

КАК ПРОСЧИТАТЬ СУНДУК 
из письма-ответа интересующихся:) 
(добавлено 15.06.2011)

В кореле я рисую боковую часть нужного размера.  Распечатываю на плотной бумаге, вырезаю.
Раскладываю лист 70*100. От узкой стороны отступаю 5см и на расст 1,5-2 см от
 края обвожу распечатанную выкройку. Далее отступаю ширину сундука  и снова обвожу выкройку. Затем ниткой или сантиметром для раскроя меряю
выкройку от основания по закругленной части до основания.
Это расстояние отмеряю вверх (у меня это 490), но сгиб пока не делаю, т.к. все
время этот замер не совпадает с реальным. Дорисовываю остальные части в
соответствии с размерами, вырезаю, но в месте сгиба основания делаю припуск на
 всяк пожарный, хотя обычно получается лишних где-то 0,5см.
Провожу сгибы на боковых частях и тогда прикладываю по кругу самую длинную
полосу (у меня которая 490)и отмечаю место сгиба. Делаю сгиб, убираю лишние
припуски. и т.д.

Язычек внизу 100% не выскочит, но если будет слишком тяжело, то дно может
просто оторваться = это всего-навсего картон. Но насколько я понимаю, сундуки
обычно стоят на столе рядышком с гостевыми книгами и гости просто подходят и
бросают туда чего надо.
Если его будут носить по залу, то в качестве меры предосторожности можно
поставить его на поднос.
Вот как-то так:)

Надеюсь, понятно рассказала))


Вот на А4 формат выкройка боковушки.








85 комментариев:

  1. Галюся, спасибо за выкройку!!! Сундучок впечатляет!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Галюша, огромное спасибо тебе за выкройку)))) Расцеловала бы!!!
    З.Ы. как теперь можно с тобой связаться? а?

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный сундучок!
    Спасибо за выкройку!

    ОтветитьУдалить
  4. Галочка, спасибо огромное за выкройку, ты облегчила процесс на 80%!Завтра приступлю к делу!

    ОтветитьУдалить
  5. Галь, ну вот просто огроменное человеческое спасибо за выкройку!!! Обязательно пригодится и упростит жизнь, такой ленивице, как я :)))

    ОтветитьУдалить
  6. На радостях все из головы повылетало :)))
    Галечка, сундучок обворожительной красоты!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за выкройку. Сундучок чудный!Заходи ко мне за наградками - http://ofchinka.blogspot.com/2010/08/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить
  8. эх, на недельку бы пораньше-пришлось самой до всего доходить:) правда, я делала с откидной крышкой, но она там ни к чему, и до меня доперло, что надо было сделать как ты сегодня показала....

    ОтветитьУдалить
  9. ой, и мне пригодится! огромное спасибо!)))

    ОтветитьУдалить
  10. О_О Большущее спасибо за выкройку и описание! Давно искала. )

    ОтветитьУдалить
  11. Миленький сундучок получился!)))

    ОтветитьУдалить
  12. Сундучок очень-очень красивый! И огромное спасибо за выкройку.
    У меня наградка для тебя - http://22nadija.blogspot.com/2010/08/blog-post_17.html

    ОтветитьУдалить
  13. Супер! Очень красиво! Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  14. Очень понравилось!!! Спасибо!!! Хомячу идейку...

    ОтветитьУдалить
  15. Очень хотелось такой сундучек сделать, а тут ваш МК. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  16. а 490 мм это вся длина или только до основания?а то что то у меня кривовато выходит...

    ОтветитьУдалить
  17. Великолепный сундук!!!
    А подскажите, пожалуйста, как он открывается потом, чтобы денежки достать??? И из какого материала его лучше делать?? Ватман подойдёт?
    Заранее спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  18. Открывается снизу.
    Ватман наверное слабоват. Я беру 300гр картон или 315.

    ОтветитьУдалить
  19. 490 это длина до основания, там забыла написать размер равен закругленным боковушкам 19см

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за шаблон сундучка!!! Скоро у сестры свадьба - буду мастерить. Только один вопрос - высота боковины какая?

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за шаблон огромное! Единственное, у нас в городе ни в одном из художественных магазинов не нашла картона подходящего размера... поэтому (надеюсь, кому-нибудь пригодится) я взяла 2 листа ватмана - склеила по шаблону сундук из одного, вторым оклеила со всех сторон конструкцию. Получилось довольно прочно.
    Отвечаю на вопрос - высота боковины - 190 мм, радиус скругления 95 мм. По крайней мере,у меня получилось так :)
    Galusia, поправьте меня пожалуйста, если я не права!

    ОтветитьУдалить
  22. Да, Марина, спасибо за ответ!
    Высота 19см, а радиус не обращала внимания:)

    ОтветитьУдалить
  23. Галина,обыясните пожалуста как вы склеивеате ваши замечательные свадебные сундучки.и еше вопрос, склеиваете когда уже оптянете тканью,или сначла склеиваете ,а потом обтягиваете.У меня почемуто ничего не получетса,если не трудно напишите(Просто дочь выходит замуж и еи понравились ваши сундучки,хотим попробывать свои силы)

    ОтветитьУдалить
  24. Галина большущее спасибо за выкройку сундука. Вчера состряпала для младшей сестры на свадьбу -сама никак не нарадуюсь.

    ОтветитьУдалить
  25. 2 svetlana
    Тканью он не обтянут, т.е. основа - это картон.
    Сначала склеиваю - чесно говоря это не очень удобный процесс в круглых местах, иногда отклеивается, психую.
    А потом приклеиваю ленты и прочее. На стыках они как раз скрывают недостатки приклеивания.
    Впрочем однажды обтягивала гипюром и забыла тот сундук зафотать.
    Но все равно клеила уже в послесобранном виде.

    не переживайте, все получится. вы просто начните и не расстраивайтесь.

    2Анонимный Рада помочь!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Подскажите пожалуйста, а как вы сгибали закругления??? картон не заламывается?

    ОтветитьУдалить
  27. А как вы рассчитываете размеры? я хочу еще бонбоньерки такие сделать!

    ОтветитьУдалить
  28. СУПЕР!!! КАК РАЗ ТАКОЙ ИСКАЛА!!!!!!))))

    ОтветитьУдалить
  29. 2Анонимный, нет, картон не заламывается. Провожу тупым предметом(типа для биговки:))- это у меня или ложка или штучка такая для маникюра не острая - и все, ничего не заламывется и чудесно сгибается)

    2Ева - так как это вопрос мне часто стали задавать по электронке, то вынесу это письмо в пост. Читайте в конце поста:)

    ОтветитьУдалить
  30. а я никак не пойму как его делать:(( размеры на схеме-для меня маловаты-пытаюсь понять как увеличить-чтобы хотя бы до 25-вотой 20 и шириной 15 см сделать?? блин-срочно же надо:))

    ОтветитьУдалить
  31. Галина, восхищена вашими работами!!! Вопрос, а чем вы клеите кружева к сундучку? Понятно, что клеем, а каким? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  32. Лена, я в конце поста добавила, как расчитать.
    Но я так думаю твоему сундуку в ведерке это уже не нужно))

    2ejenim Драконом или Момент кристалл.

    ОтветитьУдалить
  33. Галя,можете скинуть выкройку боковой части! Срочно надо!

    ОтветитьУдалить
  34. О!как долго я искала такую выкройку!спасибо огромное!я делаю обычно с откидывающимся верхом,только вот использую картон 2 мм(((( из такого уже вашу модель не слепить...а точно из 300 г/м прочно?)))

    ОтветитьУдалить
  35. а как же открыть эту коробочку потом, что-то не понимаю((((

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте, помогите мне просчитать сундук, я купила бумагу форматом А2 (50*65)

    ОтветитьУдалить
  37. 2 Алсу
    внизу выступ заходит в прорезь идержит крышку, чтобы она не выпадала. И соответственно, если этот высту достать из прорези, нижняя крышка откроется вниз.

    2 Анонимный.
    Думаю это будет очень маленький сундук.
    Можно боковушки сделать по 15 см и длину взять 17 см = 47см, оставшиеся 3 см уйдут на склейку боковушек к основе.
    Но это очень маленький размер.

    ОтветитьУдалить
  38. Здравствуйте, можете мне скинуть выкройку в кореле? Заранее благодарна, по рисунку не получилось, боковины не подошли.

    ОтветитьУдалить
  39. Для выкройки мой адрес Nellya163@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  40. Прекрасный сундучок! Галя, если не трудно скиньте мне на почту выкройку вашего сундучка))) попытаюсь сделать такую красоту! Спасибо sandra_lucky@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  41. І мені скиньте будь-ласка точну викройку вашої скиньки, хочу собі зробити для грошей на свято.Моя адреса 5Lili@i.ua
    дякую

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо за МК! Можно и мне выкройку? Буду очень благодарна! Мой е-майл chanel8@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  43. Девочки, добавила выкройку боковушки в пост))

    ОтветитьУдалить
  44. ой! мне как раз такой сундучок нужен на свадьбу! СПАСИБО!!!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Спасибо преогромнейшее! Доброго вам здоровья и творческих успехов!

    ОтветитьУдалить
  46. Спасибо!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  47. ничего не понял, вышлите пожалусто выкройку в формате корел kolynsdv@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боковую часть, которую делаю в кореле добавила в пост в jpg на А4.
      Если совсем ничего не получается - доверьтесь профессионалам и не мучайтесь напрасно))

      Удалить
  48. Чудесный мастер-класс!!! СПС! Я давно уже такой ищу!!!
    Подскажите только мне размеры в дне сундучка? а то я немного запуталась....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дно сундучка получается 190*280мм.
      Рада помочь! Удачи!

      Удалить
    2. Галина, здравствуйте. Хотела спросить возможно ли получить выкройку, почему то у меня по схеме не получается. Заранее сердечно благодарю. С уважением, Елена Трошкина
      И еще вопросы: какова высота арок и на каком расстоянии от низа изделия делается отверстие?

      Удалить
  49. Выкройка толька эта, если я вам ее вышлю, то в ней ничего не изменится и понятнее не станет.
    Попробуйте еще раз разобраться с этой.
    Размер арок 190*190мм.
    какое отверстие?
    то в которое денежку бросают находится посередине, т.е. 490 делим на 2 и получаем 245мм.
    Если отверстие в которое вставляется клапан, то оно вровень с дном. Т.е. так как в нижней части припуск для того чтобы низ закрывался, пррезь находится на расстоянии 50мм от края))

    ОтветитьУдалить
  50. Это один цельный лист картона? т.е. вся выкройка вырезается цельная. а потом просто складывается? И где вы берете такого размера и плотности бумагу?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, совершенно верно, это один цельный лист 70*100 мм плотностью 300г/м2
      Это дизайнерский картон. Зачастую фирма Август у нас на Украине. Но есть еще фотокартон в Лавке художника, он тоже такого же размера. Есть еще в Азуре фирма фолия. Вобщем, думаю, просто надо посмотреть в магазинах, где материалы для художников продаются)))

      Удалить
  51. Спасибо. С выкройкой разобралась. Правда купила фактурную дизайнерскую бумагу 240....но внутри приклеила картон для прочности.Сейчас просыхает. У вас все очень понятно написано, так понятно,что смогла даже просчитать несколько размеров без труда. как же хорошо,что именно сейчас нашла этот сайт. Вы большая умничка!!!! Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, что разобрались!
      Рада помочь.
      Огомное спасибо)))

      Удалить
  52. А вот еще вопросик. наверху выкройки припуски по 5 см...они не приклеиваются к стенкам сундучка? так? если мы их приклеем, то мы тогда дно открыть не сможем. А если не приклеиваем,тогда зачем они? Поправьте меня, если я ошибаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти припуски заводятся внутрь самой коробки. Без них будут большие щели и дно будет провисать и некак будет его зафиксировать (там выступ такой фиксирует низ). Даже не знаю как это правильно объяснить.

      Удалить
  53. подскажите как распечатать шаблон сундука на вашем сайте

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Распечатать нужно только боковую часть с помощью функции "печать" в винде. Остальное по схеме рисуется с помощью линейки и карандаша, т. к. это слишком большой размер для принтера. А широкофоматные принтеры не печатают на 300гр. картоне(

      Удалить
  54. Спасибо за прекрасную выкройку! Мы с женой сделали вот такой прекрасный сундучок! И даже после свадьбы используем его как хлебницу уже третий год!
    http://rghost.ru/40892309
    http://rghost.ru/40892330

    ОтветитьУдалить
  55. Большое спасибо за выкройку! Как раз собираюсь делать похожий сундучок! :)

    ОтветитьУдалить
  56. здравствуйте,а если уменьшить ширину сундука,например,не 280,а 240,то размеры дальнейшие какие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. такие же точно, только меняется ширина. В высоту все остается так же

      Удалить
  57. а не проще было бы в см.сделать

    ОтветитьУдалить
  58. Добрый день! Помогите пожалуйста! Купила ватман, его размеры 60*100 см. Не могу понять,где лучше всего убавить, чтоб было так же красиво)

    ОтветитьУдалить